1974 год

В январе 1974 года первый десант — 18 транспортных строителей — вышел со ст. Лена по направлению к реке Таюра на 64 км БАМа с задачей — пробить «зимник» (временную автоколею) и основать поселок для будущих строителей железной дороги (ныне ст. Звездная).
Старт агитационной кампании «стройки века» был дан на заседании XVII съезда ВЛКСМ в апреле 1974 года, где БАМ назвали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
К началу съезда желание ехать на БАМ изъявили 3,5 тыс. комсомольцев, из которых был сформирован первый Всесоюзный строительный отряд. Прямо из зала заседания отряд из 600 добровольцев отправился в Сибирь. Бойцы отряда приступили к строительству БАМа на Западном, Центральном участках и на ст. Шимановская. В последующие два года в комсомольские организации поступило более 150 тысяч заявлений с просьбами отправить на БАМ. Сегодня сложно в это поверить, но люди ехали сюда не потому, что становились героями теле- и фоторепортажей, не потому, что про них писали статьи и поэмы. На БАМе было что-то магическое. До сих пор строители вспоминают весеннюю тайгу в сиреневой дымке, цветение багульника, вкус костяники вперемешку с жимолостью, круги замороженного молока в холщовых тряпицах. А про бытовые трудности, которые ждали на каждом шагу, вспоминают с юмором.
8 июля 1974 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление № 561 «О строительстве Байкало-Амурской магистрали» от Усть-Кута (Лена) до Комсомольска протяженностью 3145 км, а также железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит (404 км), вторых путей на участке Тайшет — Лена и ряда объектов строительной индустрии.
Министерством транспортного строительства организовано Главное управление по строительству БАМа — Главбамстрой (начальник — заместитель министра транспортного строительства К.В. Мохортов, с 1986 г. — Е.В. Басин). Министерством путей сообщения создано Управление по комплектованию оборудованием строительства БАМа — Транскомплект и Дирекция строительства БАМа (начальник — В. П.  Калиничев, с 1980 г. — В.Ю. Орлов, с 1986 г. — В.Ф. Дегтярев).
В августе 1974 года на ст. Ургал прибыли первые подразделения железнодорожных войск.
Им было поручено строительство Восточной части БАМа от Тынды до Комсомольска общей протяженностью 1466 км и 535 км станционных путей. Работы начались с обустройства и прокладки автодорог. В ноябре этого же года на ст. Ургал прибыл отряд «Донбасс» (360 чел.) — авангард строительно-монтажного поезда «Укрстрой». Он подготовит фронт работ для следующих четырех отрядов — «Киев», «Харьков», «Карпаты», «Днепр». Украинские строители возведут на Восточном участке станцию Ургал — одну из крупнейших на магистрали. Интересно, что в первое время в массовом сознании Байкало-Амурская дорога оставалась стройкой, где трудились заключенные. На самом деле магистраль возводилась профессиональными строителями и солдатами железнодорожных и строительных войск.
В сооружении БАМа, объявленного всесоюзной стройкой, принимали активное участие все республики, края и области Советского Союза, все министерства и ведомства, творческие союзы, государственные и общественные организации.

Предыдущая запись БАМ в начале 70-х годов ХХ века
Следующая запись 1975-1979

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности