Почетный диплом первого пассажира поезда Тында-Беркакит

Краеведческий музей первостроителей БАМа п.Беркакит бережно хранит редкие кадры и 29 октября 1977 года, в день рождения комсомола, на год и два месяца раньше срока, бойцы отряда «Якутский комсомолец» завершили строительство северной ветки БАМа, уложив последнее «кумачовое» звено в Беркаките.
От Беркакита, словно лучи, потянулись ветки к жизненно необходимым объектам комплекса — 15 августа 1978 года отряд привел рельсы на строительную площадку Нерюнгринской ГРЭС, а 26 октября завершил монтаж железнодорожного моста-эстакады и укладку последнего звена на станции Угольная, откуда в этот же день был отправлен первый эшелон с нерюнгринским углем.
Отправка угля шла через самую крупную станцию Малого БАМа – Беркакит, которая стала и основной перевалочной базой министерств и ведомств республики. Стальная магистраль дала республике надежную связь с внешним миром, позволила сделать огромный скачок в экономическом и политическом развитии. Начался новый этап транспортной стратегии, главная задача которого — обеспечение максимального освоения уникальной минерально-сырьевой базы республики. Задачи и предназначение дороги весомо и зримо отразил памятник строителям Малого БАМа, открытый в день прихода первого поезда в Беркакит — профиль рельса, проходящий сквозь угольную глыбу — путь к несметным богатствам Якутии открыт! .

Предыдущая запись Краеведческий музей первостроителей БАМа п.Беркакит предоставил выставку «Олонхо»
Следующая запись Чтобы оценить работу учреждения, используйте QR-код

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности