1975-1979

В феврале 1975 года забит первый «серебряный костыль» на Восточном участке БАМа на 2712 км трассы, возле ст. Ургал, и начата укладка железнодорожного пути в восточном направлении Байкало-Амурской магистрали.
Воинам-железнодорожникам предстояло произвести более 230 миллионов кубометров земляных работ, построить 1248 искусственных сооружений, из них 345 больших мостов и виадуков общей длиной более 40 км, 1600 км двухцепной линии электропередачи высокого напряжения, 1800 км кабельных линий связи, возвести и реконструировать 25 станций, построить 23 пристанционных поселка, более 420 тысяч кв.м жилых домов.
В мае 1975 года на правом берегу Тынды уложено последнее звено так называемого Малого БАМа.
На пять месяцев раньше установленного срока началось рабочее движение поездов на линии Бамовская-Тында. С ее пуском строители получили возможность широкого разворота работ сразу в трех направлениях: на запад, восток и север. Бамовская столица соединилась с Транссибом 180-километровой веткой. 31 октября 1977 г. линия была сдана в постоянную эксплуатацию.
В сентябре 1975 года завершено строительство железнодорожного моста через Амур у Комсомольска длиной 1435 м. Мостовой переход заменил существовавшую четверть века дорогостоящую временную дорогу, ежегодно прокладываемую по льду реки. Главный мост БАМа открыт для движения!
В июле 1977 г. первый рабочий поезд прошел через Дуссе-Алиньский тоннель. Вошел в строй действующих один из главных объектов Восточного участка магистрали. Построенный в 1949-1953 гг., тоннель фактически был не приспособлен к эксплуатации. Отсутствие водоотводных сооружений привело к тому, что в его стволе образовалась мощная ледяная пробка. Воины-железнодорожники вывезли из 1800-метрового коридора тоннеля 35 тысяч кубометров льда.
В январе 1979 года началась проходка 15-километрового Северо-Муйского тоннеля, самого большого в стране. 21 декабря 2001 г. через тоннель торжественно пропущен электропоезд.
В феврале 1979 года на Восточном участке БАМа начало действовать отделение временной эксплуатации. В его хозяйстве — 223 км трассы с 16 станциями и разъездами, локомотивное депо и ремонтная служба. Новое отделение обеспечивало регулярное движение составов с грузами не только для строителей, но и для нужд народного хозяйства.

Предыдущая запись 1974 год
Следующая запись 1979-1984

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности