В июне 1979 года у разъезда Уркальту уложено «серебряное звено». Замкнулось Дальневосточное железнодорожное кольцо: Хабаровск — Известковая — Ургал — Комсомольск с выходом в порт Ванино.
На год раньше срока открыто сквозное рабочее движение поездов от Ургала до Комсомольска-на-Амуре (500 км). Ввод в эксплуатацию Дальневосточного железнодорожного кольца позволил значительную часть грузов из западных районов страны, адресованных на Сахалин, Камчатку, Колыму и за рубеж, направить более коротким путем. В декабре этого же года сдана в постоянную эксплуатацию линия Тында — Беркакит протяженностью 222 км.
В январе 1981 года согласно постановлению Совета Министров СССР от 19 июля 1980 г. № 625 с 1 января 1981 г. создана Байкало-Амурская железная дорога с Управлением в г. Тынде (начальник — Л.В. Лотарев), с тремя отделениями: Северобайкальским, Тындинским и Ургальским.
В системе Министерства путей сообщения появилась 32-я дорога. В ходе сооружения Байкало-Амурской магистрали широко использовались лучшие традиции и опыт, накопленные при создании Турксиба, ДнепроГЭСа, Магнитки, Волжского автомобильного завода, при освоении целины и других великих строек ХХ века. И не случайно, что строительство БАМа не только пользовалось большим вниманием и заботой внутри страны, но и вызывало большой интерес за рубежом.
Уровень механизации работ был крайне высок — сюда поступала самая современная техника не только из социалистических стран, но и от западных фирм. Только в ФРГ закупили сразу 10 тыс. грузовиков — это был крупнейший контракт за всю историю Автопрома. При этом машины практически вручную тащили через горные хребты и сквозь заболоченную тайгу. А если не получалось — вызывали вертолетчиков. Строителей десантом забрасывали в дикую тайгу, где они должны были сами все обустроить и приступить к работам.
17 апреля 1984 года воины-железнодорожники уложили «золотое звено» на разъезде имени Героя Советского Союза Виктора Мирошниченко, сомкнув рельсы Центрального и Восточного участков. 28 апреля открыто рабочее движение поездов от Тынды до Комсомольска.
29 сентября 1984 года — на 877-м километре у выходной стрелки разъезда Балбухта (Каларский район Читинской области) путеукладчики сомкнули рельсы главного железнодорожного пути БАМа. Встретились восточное и западное направления, продвигавшиеся навстречу друг другу 10 лет.
Создание непрерывного рельсового пути по всей Байкало-Амурской магистрали было завершено.